Статьи

тИЦ, PageRank, Яндекс.Каталог


// 26-08-2009

Существенное влияние на цену каждой отдельной ссылки оказывают ее вес и наличие в каталогах.

 

1. Оценка веса

Каждая поисковая система использует свои методы расчёта важности страницы или сайта в целом, например, в   Yandex применяется тИЦ, в Google - Page Rank.

 

 Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ) -  технология Yandex, заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом ссылок на них с других сайтов. тИЦ рассчитывается по специальному алгоритму, в котором особое значение придаётся близости ресурса по тематике и ссылающихся на него сайтов.

 

 PageRank – алгоритм расчёта авторитетности страницы, который используется поисковой системой Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Средним показателем считается PR = 5-6.

 

2. Каталоги

Каталоги - это ресурсы, на которых собираются ссылки на сайты, отсортированные по рубрикам. Очень часто можно столкнуться с такой проблемой, что с помощью поисковиков трудно найти нужные, и, что немаловажно, интересные сайты по определенной тематике. В таких случаях на выручку нам приходят каталоги. Их особенность в том, что они содержат ресурсы, прошедшие тщательную проверку. Кроме того, все сайты размещены в отдельных тематических категориях.

 

 Каталогов существует большое множество. Особое внимание хотелось бы уделить Яндекс.Каталогу. Отличительная черта Яндекс.Каталог (yaca.yandex.ru)-проста и удобная структура. Каждая ветвь каталога имеет не более четырех уровней. Особых критериев для размещения сайтов в эту базу не существует. Единственное, не зависимо от того, на каком языке составлен контекст ресурса, его название и описание должно быть на русском языке.

 

 Каталог Яндекса способен прибавить вес сайтам, размещенным в нем. Насколько будет увеличен вес сайта, зависит от контента и от его показателя тИЦ.

 



Все статьи