Статьи

Видимость сайта в поисковых ресурсах


// 07-09-2009

Видимость сайта

Под «видимостью» принято подразумевать нахождение ссылки на сайт на первых десяти страницах результатах поиска или в первых ста ссылках. Количественная оценка видимости зависит от популярности поисковой системы, позиции ссылки на сайт в результатах поиска и частоты запроса.

 

В  результатах поиска можно увидеть только одну ссылку на сайт, даже если на сайте находятся несколько страниц, подходящих запросу. То, что веб-ресурс находится в первой десятке, обеспечивает загрузку ссылки на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Таким образом, количество показов можно подсчитать, просто сложив частоты всех этих запросов.

 

Но на практике все немного сложнее: реальные формулировки и частоты можно узнать только для запросов, заданных в Rambler, а  ситуация, когда интересующие ссылки находятся только на первых позициях, скорее, исключение, чем правило. Поэтому необходимо научиться количественно оценивать позицию сайта в результатах поиска, рассчитывать частоты в разных поисковых системах, имея данные только о частотах Rambler.

 

 

Эффективные показы

Количество эффективных показов - это своеобразное предвидение того, сколько раз в течение месяца пользователи увидят ваш сайт в результатах своих запросов. Такие показы зависят от популярности поисковых запросов и позиций, которые сайт занимает в результатах поиска.

 

Формула, по которой ведется подсчет эффективных показов, помогает строить показательные рейтинги в любой тематической области. Сервис для подсчета количества эффективных показов был  открыт компанией «Ашманов и Партнеры» ( Рейтинг видимости в поисковых системах)  — www.seo-rate.ru

 

Наиболее популярные («видимые») сайты: Недвижимость, Доставка цветов, Юридические услуги,  Иномарки, Компьютеры, Работа, Мебель,  Новости, Пластиковые окна, Поисковая оптимизация, Проекционное оборудование, Российские автомобили, Туризм.

 

Каждая из тем характеризуется количеством целевых запросов, по которым строится рейтинг, суммарной частотой запросов поисковых системах (Yandex, Rambler, Google, Aport, MSN)

 

Приведем  рейтинг сайтов, наиболее хорошо видимых в поисковых системах по теме «Поисковая оптимизация». В топах пяти поисковых систем по этим запросам найдены ссылки на 1033 ресурса. Лидирует сегодня сайт www.iqb.ru, его видимость - 19,1% от максимально возможного для данных поисковых запросов результата. Второе место у сайта www.bdbd.ru (18% от максимума), третье — у www.itprojects.ru (14,7%). Рейтинг четко показывает конкурентную ситуацию в данной области спроса на информацию и  ее в количественных показателях видно, насколько отстают лидеры друг от друга, каковы возможности каждого из сайтов, попавших в рейтинг в плане поискового продвижения.

 

 

Оценку продвижения при помощи подсчета количества эффективных показов легко производить следующим образом.

1) Составить семантическое ядро — список запросов, по которым отслеживается продвижение сайта.

2) Составить рейтинг эффективных показов (на основе запросов семантического ядра).

 

Большая дорога начинается с первого шага. Как можно заметить, расти в рейтинге можно до попадания в Тор100 лидеров, Тор20, Тор10, Тор3, на первое место. Такой результат означает, что во всех поисковых системах в результатах поиска, ссылки на ваш сайт находятся не ниже третьей позиции.

 

Но не всегда высокие показатели веса и размещение в каталогах гарантируют расположения веб-ресурса в лидирующих позициях в списках запросов. Но, как показывает практика, у таких сайтов шанс повысить свой рейтинг гораздо выше.

 



Все статьи